Три спектакляПостановки Ворошиловградского украинского рабоче-колхозного драматического театра (художественный руководитель Д.Т.Бондаренко), работающего в нашем городе, заслуживают внимания не только как гастроли вообще, но и как творческий отчёт о работе театра за истекший год. Три спектакля («Ой, не ходи Грицю, та й на вечорниці», «Вій» и «Платон Кречет»), показанные ворошиловградцам, дают основание сделать некоторые выводы о достоинствах и недостатках театра.
Наиболее удачным можно считать спектакль «Ой, не ходи Грицю, та й на вечорниці». Коллективу удалось донести до зрителя народный характер пьесы. В этом отношении самый большой успех выпал на долю исполнительницы роли Маруси Шурай – артистки Е.К.Бондаренко. В её исполнении Маруся – весёлая жизнерадостная девушка. Она любит хороводы, девичьи игры, но в то же время она верна своей любви к Грицьку. Артистке удалось вызвать у зрителя искреннее сочувствие к судьбе Маруси.
Спектакль «Вій» в общем оставляет хорошее впечатление. Однако театру не всегда удаётся донести до зрителя замечательный гоголевский смех. Если некоторые исполнители с успехом следуют гоголевским традициям (например, бурсаки Тит Халява в исполнении Водолазского и Тиберий Горобец в исполнении Панасенко), то это мало относится к артисту Юхименко, исполняющему роль Хомы Брута. Брут (Юхименко) – скорее приглаженный красавец-паныч, чем весельчак и любимец базарных перекупок, каким он выведен у Гоголя. Менее всего театру удался «Платон Кречет» Корнейчука. Нам кажется, что исполнитель главной роли артист Савицкий неправильно понял слова Платона: В моїй професії спокій і ясний розум – насамперед. Они характеризуют образ большевика и дерзающего учёного, нового человека, поставившего целью своей жизни службу на благо народа. Кречету (Савицкому) свойственны не столько спокойствие, сколько мрачность и подчёркнутая замкнутость. Его поступки скорее демонстративны, чем логически обоснованы и не соответствуют характеру этого уравновешенного человека. Жесты Савицкого иногда не обусловлены, непонятны. От предстоящих премьер зрители вправе ожидать большего. Театр имеет все возможности сделать свои спектакли культурными и хорошими. А. Онищенко газета «Комсомольское племя» за 5 мая 1941 года |