любительские драмкружки́

Драмкружки́ нужно перестроить

Клубные драмкружки́ влачат большей частью жалкое существование. Они не пользуются успехом у членов клуба, их постановки плохо посещаются, правления неохотно расходуют на них средства, некоторые кружки́ в загоне, им мало уделяют внимания, лишают удобств. Их спектаклям предпочитают постановки и выступления коллективов из профессиональных актёров. Кроме того, кружки́ хронически переживают внутренние кризисы, смену руководств, старост, склоки из-за ролей и т.д. Последнее об'ясняется тем, что драмкружки́ сплошь и рядом пополняются лицами, не обладающими ни малейшими данными для работы в кружке́, неспособными и трудно поддающимися обработке, недисциплинированными, а зачастую записавшимися в кружок только для весёлого времяпрепровождения.
Всё это лишает руководителей возможности дать хорошую художественную работу, которую совершенно справедливо требуют от кружка́ рабочие. Вместо художественных постановок драмкружки́ либо пекут халтурные спектакли, либо по полугоду занимаются подготовкой нудных многоактовых пьес, что расхолаживает всех участников драмкружка́. Тогда наступает период "реорганизации" и сказка про белого бычка начинается сызнова.
Из всего этого можно сделать следующие выводы. Необходимо количественно ограничить состав кружка́, поставив перед ним одну задачу – дать только идейно выдержанные художественные постановки. Для этого нужно клубные коллективы комплектовать из наиболее способных членов клуба (лучше меньше, да лучше) и обеспечить им моральную и материальную поддержку со стороны правления клуба.
Только при таких условиях наши клубные драмкружки́ смогут полностью удовлетворить художественные потребности рабочей публики, и прекратится бесцельное расходование клубных средств.

газета «Луганская правда» за 30 декабря 1927 года