Въ театрѣ Общества Трезвости
22 октября въ театрѣ Общества Трезвости служащихъ станцiи Луганскъ состоялся четвертый въ этомъ сезонѣ спектакль. Украинскимъ артистическимъ кружкомъ любителей подъ управленіемъ и режиссерствомъ Г.А.Лисенко представлена была комедiя М.П.Старицкаго «Круты, та не перекручуй».
О фабулѣ этой комедiи говорить не приходится: слишкомъ ужъ шаблонна она, по своему содержанiю стара, мало интересна и всѣмъ хорошо извѣстна.
Изъ исполнителей особенно выдѣлялся г-нъ Доброжинскiй въ роли сельскаго учителя – комика. Обладая вполнѣ удовлетворительной для артиста-любителя техникой и мимикой, г-нъ Доброжинскiй сумѣлъ выявить особенно комическiя мѣста въ своей роли, и его игрой публика осталась довольна.
Легко и свободно провела свою роль г-жа Е.Завадина – прiймичка Храпко. Развязно и самоувѣренно, но безъ подъема игралъ партнеръ ея г-нъ Рева, сынъ Храпко – студентъ. Въ противоположность ему слабо и неувѣренно держала себя на сценѣ г-на А.Завадина, но въ ея игрѣ была замѣтна душевная теплота и искренность.
Не дурно справился съ своей задачей, въ роли сельскаго аблаката Васыля Прохымовича Храпко, г-нъ Бондаревъ. Остальные участники спектакля не портили, и въ общемъ спектакль прошелъ удачно, если не считать, что гг. Кузминъ и Володiевская живутъ не владахъ съ украинскимъ языкомъ. Публика награждала исполнителей шумными аплодисментами.
Въ заключенiе считаемъ нужнымъ сказать нѣсколько словъ о репертуарѣ для театра Общества Трезвости.
Театръ Общества Трезвости – народный театръ и посѣщается онъ преимущественно мелкими желѣзнодорожными служащими, рабочими и ихъ семьями, и намъ кажется, что такую аудиторію удовлетворить постановкой пьесъ, подобныхъ комедiи Старицкаго, не всегда можно.
Устроителямъ спектаклей слѣдовало бы попробовать силы кружка́ въ постановкѣ не только малорусскихъ, но и русскихъ пьесъ, и ужъ во всякомъ случаѣ имѣть въ виду не одни развлеченія и заполненiе трезваго досуга рабочихъ, но и возможную для нихъ пользу отъ спектаклей.
Теоретикъ искусства Георгъ Фуксъ говоритъ: Каждое общество обладаетъ такимъ театромъ, какого оно стоитъ и никто, даже самый могущественный художникъ, не въ силахъ навязать ему иной театръ.
Хотѣлось бы, чтобы утвержденiе это было примѣнимо къ театру Общества Трезвости и его аудиторiи съ лучшей стороны. Иначе наглый и развязный кинематографъ всегда будетъ серьезнымъ соперникомъ народнаго театра.
Р. Д.
газета «Луганский листок» за 25 октября 1916 года
|