ворошиловградская филармония
Луганск



Обманутый слушатель

В столице, в большинстве городов страны открытие концертного сезона явилось большим и радостным событием. Лучшие артистические силы были представлены в первых программах. Открывая новый сезон, руководители фи- лармонических организаций считали своим долгом рассказать слушателям о характере и участниках предстоящих концертов. Они постарались, чтобы первое выступление оставило у слушателей яркое, цельное впечатление, пред- варяло успех всего сезона.
Ничего подобного не случилось в нашем областном центре. Руководители Ворошиловградской филармонии вообще ни словом не обмолвились о дне открытия концертного сезона. Долгое время вовсе не было концертов. Но вот на 19 и 20 октября были широко афишированы концерты с участием артистов Ленинграда. Широковещательные афиши даже пообещали "беспрерывный смех".
На зов рекламы охотно явился массовый слушатель, давно истосковавшийся по концертным выступлениям. Явился, и был самым беспардонным образом обманут. В самом деле, на какой "беспрерывный смех" слушателей рассчитыва- ли устроители этого низкопробного и сумбурного концерта? Может быть, должны были вызвать смех плоские, а подчас и пошлые остроты бойкого конферансье Гольдина? Нет, они способны были лишь вызвать чувство досады. Какой, обладающий элементарной общей культурой артист способен назвать себя многостаночником только лишь потому, что он совмещает... конферанс с чечёткой?
Или может быть, смешными казались примитивные и пошлые частушки "исполнительницы русских народных пе- сен" Белоусовой? Но ведь не смешно, а грустно, когда за народную песню выдаётся рифмованная дребедень о стари- ке, ищущем жену помоложе "раз борьба за качество" (?!).
Низкая исполнительская культура невыгодно отличает и многих участников этого концерта. Правда, являют некото- рое исключение исполнители нескольких цирковых номеров. Но остаётся совершенно непонятным, почему цирко- вые номера в мюзик-хольной программе заняли преобладающее место.
Чтобы заполнить два отделения концерта, одни и те же артисты выступали по несколько раз под разными фамилия- ми.
Несомненно, выступления Гольдина и других ни в коем случае не способны служить образцом мастерства эстрад- ных артистов Ленинграда, высокую исполнительскую культуру которых слушатели знают и высоко ценят.
Филармония и областной отдел по делам искусств всерьёз не заняты созданием местных высококвалифицирован- ных исполнительских бригад. Они не заботятся и о приглашении на гастроли лучших мастеров советского искус- ства. На всём этом – печать безобразного равнодушия к запросам слушателей областного центра.

Х. Иосифов

газета «Ворошиловградская правда» за 22 октября 1940 года





филармония