ДК им. Ленина













Второй симфонический концерт

Аплодисменты, которыми зрительный зал встретил появление за дирижёрским пультом профессора А.И.Орлова, го- ворят о том, что ворошиловградцы не забыли прошлого концерта (в 1934 году) маститого мастера советского музы- кального искусства.
В отличие от первого концерта, второй не отличался целостностью программы. Первый концерт, посвящённый це- ликом одному композитору – Чайковскому, был построен таким образом, чтобы дать слушателю представление о различных сторонах его творчества.
Поскольку в программу второго концерта были включены Римский-Корсаков и Мусоргский, следовало посвятить весь концерт творчеству группы композиторов, вошедших в историю музыки под названием «Могучей кучки».
В первом отделении была исполнена «Шахерезада» Римского-Корсакова. Оставаясь и в этом произведении верным своим творческим установкам, Римский-Корсаков использовал для «Шахерезады» с одной стороны сказки «Тысяча и одной ночи», являющиеся памятником народной мудрости, а с другой стороны – фольклорные музыкальные темы Востока. «Шахерезада» – наглядный ответ всем тем, кто старается приписать «Могучей кучке» и, в частности, Рим- скому-Корсакову национальную русскую ограниченность.
Во втором отделении при участии солиста А.П.Королёва (бас) были исполнены два отрывка из оперы Мусоргского «Борис Годунов» – ария царя Бориса и песенка Варлаама «Как во городе было во Казани».
Очень верно поступили руководители оркестра, выбрав для исполнения вокальные отрывки. Мусоргский тяготел в первую очередь и, главным образом, к вокальной музыке, которая в большей мере отвечала реалистическим устрем- лениям его творчества.
Во втором отделении были исполнены также «Прелюды» венгерского композитора Франца Листа и увертюра к «Тангейзеру» великого немецкого композитора Рихарда Вагнера.
Профессор А.И.Орлов, помимо исключительной дирижёрской техники, обнаружил глубокое понимание содержания и стилевых особенностей каждого из исполненных произведений.
Огромное культурное значение концерта московского симфонического оркестра бесспорно. Оно умножается ещё и тем, что исполнению каждого произведения было предпослано вступительное слово (лектор Ц.Рацкая), об'ясняющее творческую историю произведения, облегчающее зрителю восприятие и понимание его.

Еф. Рович

газета «Ворошиловградская правда» за 12 марта 1936 года




украинская капелла бандуристов


Сара Фибих


Луганск


Женский хор

Концерт во Дворце культуры имени Ленина

Театрализованный женский хоровой ансамбль под руководством Верховенца принимал участие в декаде украин- ской музыки, которая проводилась в Москве. Уже одно это является высокой оценкой ансамбля. Награждение руко- водителя хора орденом «Знак Почёта» и премирование всего коллектива подтверждает эту оценку.
Женский хоровой ансамбль с музыкальной точки зрения – своеобразное явление потому, что песни, исполняемые хором без мужских голосов, приобретают особенное, подчас неожиданно свежее звучание. Но главное своеобразие женского хора заключается в подборе репертуара.
В основе репертуара – народная украинская песня и, как правило, женская народная песня. Среди народных песен, женские песни составляют особенный жанр. Заслуга хорового ансамбля в том, что он показывает и культивирует этот жанр.
Другая особенность ансамбля заключается в том, что он театрализованный. Если в сольном пении элементы "игры" стали в какой-то мере обязательными, то в хоровых коллективах – это новое явление. Театрализация, как нам ка- жется, подсказана коллективу стремлением точно передать характер народной песни, исполнить её так, как это де- лается "в жизни".
Театрализованное пение в целом хоровом ансамбле обязывает каждого исполнителя не только самому играть, но и увязывать игру со своими партнёрами. Это создаёт большие, до этого ещё не использованные коллективом возмож- ности. Однако не все исполненные песни удачно театрализованы. Наиболее удачная театрализация там, где она пе- редаёт характер народного исполнения песни, а неудачная в тех случаях, когда исполнители двигаются по сцене только для того, чтобы не стоять на одном месте.
В вокальном отношении хор представляет собой исключительно квалифицированный коллектив. Отдельно нужно отметить солисток хора – Кононенко, Лауфер и колхозницу Онищенко, которая совсем недавно принята в ансамбль.
Этот небольшой отчёт о концерте хочется закончить возгласом, который прозвучал в зале после одной исполненной песни: Пусть живёт украинская культура!

Ю. М.

газета «Ворошиловградская правда» за 26 мая 1936 года




Целестина Коол


Луганск Дворец Культуры им. Ленина


Ворошиловград


ДК им. Ленина


ДК Ленина


ДК Ленина



ДК им. Ленина


Луганск


Ворошиловград


капелла бандуристов