автомобили на газе
Луганск



Луганск


Автомобиль работает на газе

При бурении разведывательной скважины № 1500 на ул. Кирова, были обнаружены горючие газы. При исследовании, про- изведённом «Донпроектгазом», было установлено, что скважина выделяет в сутки 210 кубических метров газа, в составе которого имеется 88.6 процента метана. Недостаточное количество газа, поступающего из этой скважины, не даёт возмож- ности использовать его на первых порах для бытовых и промышленных целей. Но есть возможность применить его сейчас для движения автотранспорта.
Во время сжигания газа в машине можно достигнуть 800 калорий в кубическом метре, что равняется смеси бензина и воз- духа. При правильном использовании газа он будет стоить значительно дешевле по сравнению с бензином и другими горю- чими, которые применяются сейчас.
Для выяснения возможности применения газа в автомобильном движении, «Донпроектгазом» были произведены опыты. Было установлено, что машина, работающая на газе, развивает полную скорость, правда, точного замера мощности не было, так как отсутствовали соответствующие приборы. Но путь от города на Острую могилу (8 километров) был пройден на чет- вёртой скорости без остановок. При этом, из трёх баллонов, наполненных газом, было израсходовано только 20 атмосфер или 2.16 кубического метра. На один километр пути, таким образом, было израсходовано 0.27 кубических метров газа.
По расчётной норме для нормальной рабочей машины расход газа должен равняться 0.15 кубических метров на один кило- метр при полной нагрузке. Перерасход газа против нормы на опытной машине об'ясняется тем, что наша машина, работая на бензине, расходует его в три раза больше нормы. Таким образом, на нормальной рабочей автомашине грузопод'ёмностью в 2.5 тонны, можно добиться расходования газа в пределах нормы – 0.15 кубического метра.
Во время испытаний установлено, что естественный газ вполне пригоден для питания двигателей вместо бензина. Перевод автомашина на газ не требует переделок в двигателе, а осуществляется путём простейшего приспособления. Мощность ма- шины при переводе на газ не уменьшается. Регулировка с малых оборотов на большие и обратно производится легче и бы- стрее, чем при работе на бензине. Сгорание газа в двигателе проходит значительно полнее, не даёт копоти и неприятного запаха, который получается при применении суррогатов.
Как уже было отмечено, устройство для перевода машины на работу газом несложно. Во всякое время приспособление это можно снять и машина снова может работать на бензине. Следует добавить, что для хранения газа мы использовали обыч- ные кислородные баллоны.
После первых опытов следует перейти к более широкому применению газа в автотранспорте.

Инженер-механик А.М.Краснобаев

газета «Ворошиловградская правда» за 6 июня 1936 года