В августе 1941 года на Луганский паровозостроительный завод прибыл эшелон с брянского завода «Красный Профинтерн», с недостроенным бронепоездом и специалистами этого завода. По его прибытию сразу началась работа достройке бронепоезда, которая велась беспрерывно, в три смены. 23.10.1941 бронепоезд № 2 «За Родину» из ворот завода убыл на фронт, на станцию Родаково Луганской области.
После очередного боя 28.12.1941, этот поврежденный бронепоезд поступил на Луганский паровозостроительный завод на ремонт, после которо- го в январе 1942 года убыл в район станции Попасная, занятой немцами.
В самом начале 1942 года положение на Юго-Западном фронте стабилизировалось (линия фронта находилась примерно на расстоянии 50-ти км. от Луганска), в связи с чем было принято решение приостановить дальнейшую эвакуацию в Омск оборудования с завода, которая была начата в сентябре месяце (часть оборудования в апреле 1942 года даже было возвращено на завод). На территории ремонтно-механического цеха, в том числе и на старом, списанном оборудовании, к марту 1942 года было налажено производство минометов. На заводе в это время оставалось около 1800 рабочих. Также на заводе было налажено производство автоматов, противотанковых ружей, устройств для подвески снарядов к самолетам и башен для танков Т-34. Изготовление этой продукции для фронта было связанно с большими трудностями из-за отсутствия на заводе необходи- мого оборудования. К лету 1942 года количество рабочих на заводе увеличилось и достигло 9 тысяч человек. Кроме того, в 1942 году на заводе было изготовлено: два бронированных мотовоза, санитарный поезд-баня и отремонтировано три бронепоезда.
Вторая эвакуация на заводе проходила в период с 1 по 15 июля 1942 года.