В окружной больнице – вакханалия безобразий

За последнее время внимание советской общественности к вопросам здравоохранения несколько ослабло. Между тем, ряд фактов свидетель- ствует о том, что на этом важнейшем участке не всё благополучно. Возьмём для примера окружную больницу. Обслуживающий персонал и врачи оторваны от общественной жизни, и нередко забывают даже о своих непосредственных обязанностях.

Грубое отношение к посетителям

Грубое и нетактичное отношение к больным и посетителям со стороны обслуживающего персонала – обычное явление. Отсутствуют некоторые элементарные условия, необходимые для успешного лечения больного. Всё это создаёт весьма плохую репутацию больнице среди рабочих.
Администрация больницы нередко отказывает в приёме больному, несмотря на то, что пребывание его вне стен больницы является угрозой для окружающих. Рабочий-сезонник тов. Душечкин заболел рожей, и продолжительное время оставался в общежитии рабочих на постройке ИНО, ел из общей посуды, спал вместе с рабочими. С трудом удалось добиться от администрации принять его в больницу.
Выписывающимся из больницы, врачебный персонал не даёт соответствующих указаний, как питаться, как вести себя и т.д.
Между больными и обслуживающим персоналом часто возникают недоразумения. Сиделки без ведома врача меняют иногда диету больным. Тяжело больным вместо бульона дают гречневую кашу. Лекарства не даются вовремя.

О возмутительном факте грубого обращения с посетителями рассказывает рабочий завода ОР тов. Соколов. 17 октября в 12 часов дня он привёз в окрбольницу тяжело больного брата и обратился к дежурному врачу за оказанием ему немедленной помощи. Врач, разговаривавший в это время с санитаркой, предложил подождать в передней. Соколов ждал 2 часа. Когда он снова обратился к врачу, его вывели из кабинета с помощью санитара. Только в 5 часов вечера больного приняли в палату.
Аналогичный случай был со сцепщиком вагонов тов. Мотылёвым. Карета скорой помощи привезла его в больницу в весьма тяжёлом состоянии, и положили его в коридоре, где он пролежал до тех пор, пока не приехал его брат, которому с трудом удалось упросить врача поместить больного в палату.
О возмутительном отношении к лечащимся детям рассказывает работница Примакова. Её ребёнок заболел скарлатиной и был помещён в инфекционное отделение. Помещение не отапливалось, дети ходили по холодному полу босиком, пили холодную воду. Её ребёнок с высокой температурой сам поднимался с постели, босыми ногами ходил к ведру и пил холодную воду. Когда Примакова обратилась к дежурной сестре Крейдиной с указанием на недопустимость таких вещей, та выругала её и ушла, не желая даже с ней разговаривать. Главврач больницы Гладштейн также не обратил внимания на её заявление и отослал к доктору Анищеву. Ребёнок Примаковой через несколько дней умер.

Больных замораживают

Больных детей переносят по двору из одного отделения в другое, завёрнутыми в лёгкие одеяла. Присутствующие при этом случайные родители снимают с себя верхнюю одежду и набрасывают её на детей. В палатах холодно, паровое отопление работает плохо. Для того, чтобы отопить какое-нибудь отделение больницы, приходится выключать из сети другое отделение. В инфекционном корпусе, где лежат больные дети, по 3-4 дня не топят. Ванные комнаты также не отапливаются, и купать детей не представляется возможным.

Безответственное отношение к своим обязанностям

Некоторые работники из медперсонала безответственно относятся к своим обязанностям. Был такой случай: 12 ноября послали в амбулаторию за подушкой с кислородом для умирающего, но когда принесли баллон, то не оказалось ключа, чтобы его открыть. Послали санитарку за ключом в амбулаторию, и только через 15 минут удалось открыть подушку с кислородом.

Все эти факты говорят о необходимости срочно перестроить работу больницы. Необходимо организовать рабочий контроль над окрбольницей, и вообще, над всеми лечебными учреждениями, так как творящиеся в них безобразия вызывают справедливое возмущение у рабочих. Надо этим безобразиям положить конец.

М. Блайвас

газета «Луганская правда» за 14 декабря 1929 года